Официальный дилер МИШЛЕН

по крупногабаритным и индустриальным шинам

Michelin

8 800 500-51-12

ПН-ПТ 09:30-18:00

В корзине нет товаров

Системы контроля давления в шинах

8 ноября 2019
Системы контроля давления в шинах

СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ ДАВЛЕНИЯ В ШИНАХ.

TPMS (Tire Pressure Monitoring System) – система безопасности современного автомобиля, которая служит для контроля давления в колесе и предупреждения снижении давления в колесе, в установленных автопроизводителем пределах. Это позволяет вовремя обнаружить прокол и предотвратить аварийную ситуацию на дороге или повреждение покрышки.

В соответствии с известным графиком зависимости ходимости шин от давления при движении:

  • с отклонением давления вниз на 20% срок службы шины уменьшается на 30%
  • с отклонением давления вниз на 30% срок службы шины уменьшается на 45%
  • с отклонением давления вверх на 20% срок службы шины уменьшается на 10%

По данным американской организации по безопасности дорожного движения, 75 процентов аварийных ситуаций на дороге происходит по причине некорректного давления в шинах. В соответствии с данными многолетних наблюдений в 2008 году вышел Федеральный закон, в соответствии с которым каждый новый автомобиль в США оснащается системой контроля давления в шинах с завода в качестве базового оборудования в любой комплектации.

С 2015 года каждая вновь сертифицируемая модель автомобиля для Европейского рынка должна иметь TPMS в базовой комплектации.

Различают два типа систем контроля давления в шинах:

  • Система косвенного контроля давления в шинах: контроль осуществляется по системе ABS. При снижении давления в шине, возникает разница угловых скоростей вращения колес автомобиля и фиксируется отклонение давления.
  • Система прямого измерения давления в шинах: измерение осуществляется по показаниям датчиков, установленных в каждом колесе, которые непосредственно измеряют давление воздуха внутри шины. Показания могут отображаться, как в виде показаний давления в каждом колесе, так и в виде простого индикатора - пиктограммы системы контроля давления в шине на приборной панели автомобиля.

СИСТЕМА ПРЯМОГО КОНТРОЛЯ ДАВЛЕНИЯ В ШИНАХ

Данный тип систем контроля давления в шинах работает за счет показаний 4х (или 5, если датчик установлен в запасном колесе) датчиков давления в шинах.

Датчик давления в шине - это миниатюрное устройство, работающее от встроенного элемента питания. Датчик содержит в себе полупроводниковый сенсор давления, температуры и ускорения (полупроводниковый акселерометр), а также антенну 433 МГц или 315 МГц в зависимости от спецификации автомобиля. Срок службы датчика составляет 6-8 лет или 180 000 тысяч километров пробега.

Автомобиль получает показания, переданные на частоте 433 МГц или 315 МГц каждым из датчиков, и определяет их местоположение по специальным уникальным идентификаторам, занесенным в память автомобиля. По этим же идентификаторам, бортовая электроника автомобиля отличает показания собственных датчиков от показаний, например, такого же припаркованного рядом автомобиля. Идентификатор датчика – это его уникальный номер, который присваивается датчику при производстве и указывается на его корпусе в виде шелкографии или наклейки.

ВИДЫ ДАТЧИКОВ ДАВЛЕНИЯ В ШИНЕ.

Все датчики можно разделить на две группы:

  • Номерные оригинальные автомобильные запасные части и их аналоги. Данные датчики соответствуют по номеру оригинальной запасной части. Эти датчики поставляются во включенном состоянии и с момента выхода с конвеера начинают расходовать заряд элемента питания.
  • Программируемые датчики. Универсальные программируемые датчики - это «датчик-заготовка», в который при помощи лицензионного оборудования записывается параметрия, соответсвующая номерному оригинальному датчику для конкретного автомобиля. Технология не так проста, и производством таких датчиков занимаются только лидеры рынка в этой сфере. По качеству, характеристикам и надежности работы они ничем не уступают оригиналу, а в части срока службы превосходят его. Также из программируемых датчиков возможно изготовить «датчики-клоны».

Виды систем TPMS с непосредственным измерением давления.

  • Система с одной антенной. В такой системе обучение датчиков осуществляется при помощи компьютерной диагностики путем внесения ID с корпусов датчиков в компьютер автомобиля или с использованием специального активатора. В процессе процедуры обучения автомобиль вводится в специальный режим работы и применяется специнструмент.
  • Система с 4мя антеннами. В такой системе приемник установлен в каждой колесной арке. Привязка датчиков осуществляется автоматически в процессе пробной поездки с соблюдением условий движения.
  • Система с одной антенной и триггерами над каждым колесом. В такой системе приемное устройство одно, а триггеры датчиков установлены в каждой колесной арке. Привязка датчиков осуществляется автоматически в процессе пробной поездки.
  • Система с одной антенной и датчиками с двухосевыми измерителями ускорений. В такой системе одна антенна устанавливается в задней части автомобиля, а датчик использует 2-х осевой сенсор ускорений. Привязка датчиков осуществляется в автоматическом режиме. За счет того, что блок приемника установлен в задней части автомобиля, возникает разница в уровне сигнала передних и задних колес, так автомобиль определяет передние и задние датчики. По направлению ускорения второй оси сенсора ускорений датчик определяет сторону автомобиля.

Клонирование датчиков давления в шинах.

Система контроля давления в шинах отличает датчики, установленные на один автомобиль, от датчиков аналогичного соседнего автомобиля по уникальным идентификаторам (ID Code). Каждый датчик имеет свой уникальный код (адрес в системе) который указан на корпусе датчика. Если требуется эксплуатировать автомобиль с двумя комплектами сезонных колес (резина и диски), то необходимо, чтобы оба комплекта были оснащены датчиками давления в шинах.

Если автомобиль имеет функцию автопривязки датчиков давления в шине, то эксплуатация двух комплектов колес беспроблемна, но если автомобиль не поддерживает автопривязку, то возникают проблемы с постоянной перепропиской на СТО. Если на таком автомобиле эксплуатировать два комплекта сезонных колес с оригинальными датчиками, то каждую сезонную переобувку потребуется перепривязка каждого из комплектов. У официального дилера данная операция стоит от 1000 до 5000 рублей за операцию, которую необходимо выполнять каждую смену колес. Решением данной проблемы может стать покупка «датчиков-клонов» вместо оригинальных или их аналогов.

Для изготовления датчиков клонов необходимо предоставить нам их идентификаторы (ID), уже прописанных в автомобиль. Узнать эти коды можно двумя способами. Первый вариант - это сделать фотографию каждого датчика. Идентификатор написан на корпусе датчика. Второй вариант получить идентификаторы - подключить компьютерную диагностику к автомобилю и считать ID из памяти автомобиля. Также возможно считывание идентификаторов непосредственно с колес автомобиля беспроводным образом, не разбирая их, но для этого требуется специальное оборудование. Полученные идентификаторы прописываются в программируемые датчики давления шин. Автомобиль не видит разницы между оригиналом и клонами. Более ничего перепрописывать не придется.

Использование «датчиков клонов» оправдано на автомобилях, где в память можно прописать только один комплект датчиков.

Данная маленькая статья затрагивает очнь большую тему контроля давления в легковых шинах, которыми мы все пользуемся каждый день. Самое главное – безопасность. И если производитель вашего авто не обеспокоился оборудованием системы контроля давления – Вы сами прекрасно можете справить с этим вопросом.

ИСТОЧНИК: raut-service.ru


Южно-Сахалинск
Выберите ближайший город (регион), в котором собираетесь получать товары.